УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
Версия сайта для слабовидящих

  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Методическая деятельность/Семинар-практикум по проблеме «Организация образовательного процесса в утренние и вечерние часы».



       23 апреля 2024 года педагоги детских садов города приняли участие в работе муниципальных опорных площадок на базе МБДОУ детских садов №№ 4, 64. В рамках сетевого взаимодействия детских садов №№ 17, 37, 56 состоялся семинар – практикум «Организация образовательного процесса в утренние и вечерние часы».

       В МБДОУ детском саду № 64 прошло третье занятие муниципальной опорной площадки «Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ» по проблеме «Взаимодействие педагогов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
       Синяговская В. Ю., воспитатель представила опыт работы по использовании игрушки - головоломки «Флексогон» в работе учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности и предложила использовать их в речевом и познавательном развитии детей.
       Уже второй год Павлова Т. Г., учитель-дефектолог и Петренко С. А., воспитатель, работают с нейропсихологическими играми для развития коммуникативных навыков общения у детей 3-5 лет, которые были предложены участникам заседания.
       Свою находку по применению кубиков в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ТНР представили Даций С. М., воспитатель и Пойта Я. В., музыкальный руководитель.
       Большой интерес у педагогов вызвал проект «Сенсорное развитие детей 3-4 лет с элементами нейропсихологического подхода», предложенный Ляшенко Л. Е., педагогом-психологом и Леонтьевой Т. В., воспитателем.
       Мусинова Н. Г., инструктор по физической культуре поделилась опытом работы по использованию нейроскакалки, как универсального средства развития дошкольников.
       Все участники посетившие третье заседание муниципальной опорной площадки получили массу ярких эмоций, идей и пополнили «копилку» своих знаний практическим и теоретическим материалом.

       В рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста на втором занятии муниципальной опорной площадки МБДОУ детского сада № 4 была представлена парциальная программа «Юный патриот» и учебно-методический комплект к ней.
       Программа разработана с учетом направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания и решает задачи патриотического воспитания через приобщение к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям.
       Педагоги детского сада Козлова Е.Н. и Филатова О.В. продемонстрировали коллегам авторские дидактические игры «Символы России», «Неофициальные символы России», «Достопримечательности Новочеркасска», «Прогулка по городу» и др., с помощью которых дошкольники изучают и запоминают государственные символы России, знакомятся с достопримечательностями родного города, края, узнают о народах, проживающих на территории нашего государства.
       Музыкальный руководитель Гаджиева И.В. представила опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством музыкальной деятельности.

       В рамках сетевого взаимодействия детских садов №№ 17, 37, 56 микрорайона Молодежный в МБДОУ детском саду № 56 состоялся семинар – практикум «Организация образовательного процесса в утренние и вечерние часы».
       Данное мероприятие проходило в рамках реализации проекта «Создание организационно-методических условий для повышения квалификации молодых педагогов «Клуб молодого воспитателя».
       Целью данного семинара было оказание молодым педагогам практической помощи в организации образовательного процесса и коррекционной работы в утренние и вечерние часы. Семинар был организован в форме школьного урока, где педагогам предстояло доказать необычную теорему. Начался урок с разминки «Встречаем позитивно новый день», которая помогла педагогам настроиться на активное взаимодействие в ходе мероприятия.
       Старший воспитатель Орехова Н.В., учитель - логопед Таран Т.М. и педагог- психолог Яненко Н.Н. рассказали участникам семинара о том, что такое «образовательный процесс» и «режим дня», который включает в себя организацию деятельности детей в течение всего дня, в том числе и в утреннее и вечернее время. Какие формы работы с детьми актуальны и продуктивны в утреннее время, а какие вечером? На что необходимо обращать внимание молодым педагогам при планировании деятельности с детьми в данное время.
       Педагогам предложили проиграть игры, направленные на развитие речи, познавательных интересов дошкольников, а затем прошла практическая часть, где педагоги составляли план по работе с воспитанниками с использованием различных форм, методов и приемов в утреннее и вечернее время.



 

Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex